ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ — ЗА УМНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Ru En
Васильева Айсель
Улан-Удэ
17 лет
223
6
О СЕБЕ:
240 символов нам не хватит, чтобы как следует познакомиться. Пока скажу лишь, что в переводе с азербайджанского я - голубая луна. А ещё мне нравятся люди. Даже когда они совершают что-то из рук вон. Поэтому я пишу. Поэтому я здесь.
ФОТО:
МОЯ СТАТЬЯ:

ФМШ – анекдоты, ПСЖ и совсем не тривиально


Я хочу познакомить вас со своим хорошим другом Максимом Емельяновым. Успешно пройдя обучение в Летней школе НГУ, Максим поступил в Физико-математическую школу имени М. А. Лаврентьева, где он благополучно проучился полгода, а сейчас приехал домой на каникулы – встретиться с родными, погулять с друзьями и, конечно же, поделиться впечатлениями! 


— Привет, Максим! Твой любимый предмет – химия. Расскажи, чем она тебя привлекла? 

— Вообще, естественные науки привлекали меня с раннего детства. Я с огромным интересом смотрел телепередачу "Галилео", а в 8 классе у нас в школе началась химия, и я понял, что это моё! Ведь в нас сейчас происходят тысячи, миллионы химических реакций, мне кажется это красивым. И химия – это почти всё, что нас окружает. 


— Ты принимал участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии и дошел до третьего – регионального – тура. Поделись впечатлениями о нём.
 

— Вообще, ВОШ проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В школьном и муниципальном я занял призовые места и прошел в следующий. А вот на регионе помимо теоретического тура проводится еще и практический. Самой легкой мне показалась именно практика, потому как состоит она всего из одного задания, которое не меняется из года в год. 


— Что это было за задание, и как ты с ним справился? 

— Необходимо было определить вещества в пробирках. Я представил, как они будут реагировать между собой – какими будут осадки и их текстура. Именно по цвету осадков я понял, что за вещества в пробирках. Но с теорией было куда сложнее: перед олимпиадой я совсем не волновался, поэтому немного недооценил задания и наделал ошибок. Это послужило мне отличным уроком – подходить к подготовке тщательнее. 


— А как ты готовишься к олимпиадам? 

— В ФМШ есть огромное разнообразие спецкурсов. Ведут их преподаватели из НГУ. 

По химии есть два спецкурса для подготовки к олимпиадам – органика и неорганика. 

А до поступления я читал статьи в википедии. Сначала искал какой-то термин, а через несколько часов оказывался на форуме химиков! Иногда я находил учебники: как-то поехал к бабушке и от нечего делать пошел в кладовку в поисках чего-то интересного.

Там я нашел несколько книг по органической химии, по которым училась еще моя тётя. Я их с большим интересом прочитал. 


А еще друзья рассказали мне о заочной школе СУНЦ НГУ. Я поступил туда на химическое отделение. И, окончив его на пятерки, летом поехал в Летнюю школу – тот же лагерь, только с научным уклоном. Если хорошо сдать экзамены, можно поступить в Физико-математическую школу при НГУ. Вообще, попасть в Летнюю школу можно двумя способами: отличиться на олимпиаде или выполнять задания заочной школы. Поскольку на региональном этапе олимпиады я занял лишь 5 место, я решал заочную школу. Выполняя задания, я столкнулся с трудностями – их уровень был выше школьной программы, поэтому мне приходилось сидеть в библиотеке, искать книги, советоваться с преподавателями. Но я справился, съездил в Летнюю школу на биолого-химический поток и поступил в итоге в ФМШ! 


— Думаю, читателям будет интересно узнать поподробнее о Летней школе! 

— Хочется сказать, что ЛШ – главный этап отбора в ФМШ. Когда начинаются пары, ты видишь, что тебе рассказывают настоящую науку. А самое главное – учат задавать вопросы. Без этого вообще никак. Я, например, часто поднимаю руку с криком: "Пожалуйста, подождите, дайте я пойму!". 

Вообще, я приехал в Новосибирск с желанием туда поступить, а, когда я прошел Летнюю школу, моё желание стало целью. 

А завершающим этапом ЛШ являются экзамены. Чтобы поступить в ФМШ, необходимо набрать в сумме по математике и лучшему предмету – химии, биологии или физике — проходной балл. 



— А какой предмет был лучшим у тебя? 

— Как ни странно, химия! Несмотря на то, что до Новосибирска я был олимпиадником и наивно думал, что что-то понимаю в химии, учиться в ЛШ мне было сложновато, но интересно. 


— Самое время рассказать о ФМШ! Каково учиться в одной из лучших школ России? 

— Во-первых, отличаются сами дети. Огромная концентрация умных людей, что не

может не радовать! С ними я могу говорить о чем угодно, чего нельзя сделать в обычной школе. Бывало, я заводил разговор, но никто меня не понимал, даже родители. 

Во-вторых, преподаватели. Видно, что они работают за идею, им действительно интересно то, чем они занимаются. 


— Как проходят ваши уроки? 

— В день у нас по три пары. А еще, прямо как в университете, для нас проводятся лекции и семинары. 

Пары проходят порой очень необычно: на уроках литературы мы иногда слушаем музыку! Последний раз мы слушали песню "The Floor in the Hill" группы "The Beatles". Так как в этот момент мы проходили Обломова, а герой песни его напоминал. 

К слову об учителях – они просто интереснейшие личности! Например, для нашего семинариста по математике рассказывать по пять анекдотов за семинар – норма. 

Зачастую, учителя говорят мудрые вещи, поэтому существует группа во вконтакте "Цитаты преподавателей СУНЦ НГУ". 


— Самая искрометная цитата? 

— Слова нашего историка В.А. Миндолина: Показывает руку с растопыренными пальцами: "Вот, допустим, у нас есть выбор из пяти университетов". "Вот сюда мне не хватает баллов", — загибает мизинец. "Сюда тоже не хватает", — загибает безымянный. "О! Вот сюда хочу поступить", — показывает на указательный. "А, нет. Тоже не хватает", — загибает указательный. "Сюда тоже не хватает", — загибает большой. "Вот, что и остается", — показывает классу руку с вытянутым средним пальцем. 

И ещё одна – математика И. Б. Ляпунова: *На разборе контрольной* "- Уважаемые товарищи пассажиры! Наш самолет оборудован по последнему слову техники. Во время полета вам будет предложены услуги бара, кинотеатра, бассейна, сауны. А теперь, пристегните ремни, и мы попробуем вместе со всей этой фигней взлететь" Вы тригонометрические уравнения решаете как в том анекдоте; не сводите к простейшему, а пытаетесь "со всей этой фигней взлететь". 

Ещё я хочу рассказать о локальных мемах СУНЦа! Один из них – ПСЖ, то есть заявление об уходе По Собственному Желанию. Это своеобразная мантра! Когда мы сдавали экзамены по математике, мы повторяли: "Че пацаны, ПСЖ?" Это мотивировало и успокаивало. 

Очень много мемов связано с нашим лектором по математике М. Г. Пащенко, например его коронная фраза: "Тривиально!", причем говорит он это, когда в аудитории вообще никто ничего не понимает, а когда он говорит: "Нетривиально" вообще становится страшно. 


— Что бы ты посоветовал нашим читателям? 

— Хочу поздравить читателей с Новым годом! А желаю успехов в жизни, и чтобы ни один преподаватель не желал вам "10 лет расстрела без права

пересдачи"... 


— Большое спасибо тебе за беседу! Я, в свою очередь, хочу пожелать тебе успешной учёбы и меньше нетривиальных задач!